На этой странице публикуются ответы госорганов на вопросы участников рекламного рынка. Кроме того, комментарии по вопросам рекламы  регулятора рекламного рынка - Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) - можно найти на его интернет-портале по этой ссылке: 

https://www.mart.gov.by/activity/regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti/,

а также в телеграмм-канале МАРТ:

https://t.me/advertising_by_MART

 

Вопрос по рекламному сбору (08.04.2024): Иностранная организация заключила договор с белорусским рекламным агентством на размещение рекламы на белорусских телевизионных каналах. Редакциями телеканалов являются государственные органы и организации.Просим разъяснить, обязано ли рекламное агентство исчислить сбор за размещение (распространение) рекламы на каналах c государственной формой собственности с учетом требований пункта 2.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 №131 «О развитии средств массовой информации».   

ОТВЕТ : 

 

Вопросы по размещению рекламы на иностранных интернет-ресурсах (06.05.2024 и 12.06.2024):
1.    Является ли нарушением пункта 2, части 3 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» оказание белорусскими рекламными агентствами рекламодателям (резидентам и нерезидентам Республики Беларусь) услуг по размещению их рекламы с таргетингом на Республику Беларусь на зарегистрированных и размещенных в иностранных государствах социальных сетях (Instagram, Facebook, Tik Tok, Вконтакте, Одноклассники и т.п.),  в видеохостинге YouTube, мессенджерах (Viber, Telegram и т.п.)?
2.    Вправе ли белорусские рекламодатели приобретать услуги по размещению своей рекламы на данных иностранных Интернет-ресурсах и иностранных социальных сетях, которые не размещены на территории Республики Беларусь и не зарегистрированы в Республике Беларусь в установленном порядке, заключая договора напрямую с владельцами данных Интернет-ресурсов и социальных сетей либо с иностранными рекламными агентствами, с точки зрения соблюдения п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»?
3. Подлежат ли включению в реестр рекламораспространителей и в течение какого срока белорусские рекламные агентства или белорусские  рекламодатели, в случае, если им разрешается  размещение рекламы на иностранных интернет-ресурсах?
4.    Запрещают ли положения Указа использовать для размещения рекламы на мультимедийных экранах, расположенных на улицах, в торговых объектах, в метро, внутри транспортных средств  программное обеспечение иностранного производителя?

ОТВЕТ:

Вопрос (09.07.24): Если рекламное агентство размещает рекламу в интрнете только на белорусских интернет-ресурсах, то подлежит ли оно включению в реестр рекламораспространителей?

 

Ответ: 

Вопросы по рекламе в интернете:

1. Допускается ли согласно действующему законодательству Республики Беларусь заключение договоров комиссии, сторонами которых является рекламное агентство (резидент РБ) и иностранный рекламодатель, по условиям которого рекламное агентство обязуется по поручению иностранного рекламодателя разместить предоставленные иностранным рекламодателем рекламные материалы на территории Беларуси, в том числе с использованием сети Интернет, у рекламораспространителей от своего имени, но за счет иностранного рекламодателя, а последний обязуется выплатить  рекламному агентству комиссионное вознаграждение?
2.    В соответствии с ч.3 п.1 ст. 15 Закона Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 N 225-З согласование рекламы лекарственных препаратов не требуется, если реклама размещается на сайте производителя лекарственных препаратов. Каким критериям должен соответствовать сайт, чтобы признаваться сайтом производителя лекарственных средств применительно к положениям Закона Республики Беларусь «О рекламе»?
3.    С 12.07.24 в определение «объект рекламирования», содержащийся в статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе», будут внесены доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, информационный ресурс сети Интернет (страница в социальных сетях). В случае, если доменное имя сайта (страница в социальных сетях) совпадает с наименованием лекарственного средства является ли сайт и вся, размещенная на нем информация рекламой и  необходимо ли  владельцу сайта согласовывать в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь его содержание (тексты статей и т.д.)?
4.    Необходима ли регистрация в УП «БелГИЭ» информационных ресурсов (сайтов), если их собственником (владельцем) является иностранное юрлицо?
5.    Возможно ли размещение рекламы, направленной на белорусских потребителей, размещаемой на  информационных ресурса (сайтах), собственником (владельцем)  которых является иностранное юрлицо без регистрации в УП «БелГИЭ»?
6.    Требуется ли согласование Министерства здравоохранения Республики Беларусь для рекламных материалов  лекарственных средств, если  их размещение будет осуществляется с использованием информационных ресурсов (сайтов), собственником (владельцем)  которых является иностранное юрлицо без регистрации в УП «БелГИЭ», а также потребителями рекламы будут физические лица, находящиеся на территории Беларуси?
7.    Каким критериям должна соответствовать страница в социальной сети, чтобы признаваться страницей производителя лекарственных средств применительно к положениям Закона Республики Беларусь «О рекламе» (в соответствии с ч.3 п.1 ст. 15 Закона Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 N 225-З согласование рекламы лекарственных препаратов не требуется, если реклама размещается на сайте производителя лекарственных препаратов)?
8.    Необходима ли регистрация в реестре рекламораспространителей для иностранного юр.лица, которое размещает рекламу на своей странице в социальных сетях в сети Интернет  и является производителем лекарственным средств?
Требуется ли согласование Министерства здравоохранения Республики Беларусь для  рекламных материалов  лекарственных средств, если  их размещение осуществляется на странице в социальных сетях, собственником (владельцем)  которой является иностранное юрлицо производитель, а также подписчиками будут физические лица, находящиеся на территории Беларуси?

Оветы: